Описание и отехнические характеристики трактора т-150к

24.01.2020 Новости

Содержание

Техника используется для строительства и дорожных работ. Она незаменима в сельском хозяйстве. С помощью спецтранспорта можно расчистить снег, собрать урожай, культивировать почву и внести в нее удобрения. Поэтому Трактор Т-150К пригодится даже владельцам дачных участков. Оформить его в Гостехнадзоре не сложно, а для езды по частной территории водительское удостоверение не понадобится.

Назначение

Трактор — это универсальная техника, которую используют во всех сферах. Существует 3 вида спецтранспорта:

  1. Специальные. К ним относится транспорт, сделанный исключительно для сельского хозяйства. Использовать его для других целей проблематично или невозможно, т.к. он имеет узкоспециализированные запчасти.
  2. Общего назначения. Подходят для всех сельскохозяйственных работ. Обладают меньшим количеством настроек, но может быть использована для возделывания любых культур. Двигатель трактора общего назначения всегда имеет мощный двигатель и небольшой дорожный просвет.
  3. Универсальные. Необходимы для работы с насаждениями. На такую техники устанавливают широкие колеса для лучшего сцепления с землей. Размер колеи при этом можно регулировать по расстоянию между рядами.
Читайте также

Какой выбрать ремень для мотоблока «Нева»: виды и размеры

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Колесный Т-150 относится к тракторам общего назначения. Наибольшее распространение он получил в сельском хозяйстве. Иногда применяется для строительства дорог. Эту модель фермеры выбирают из-за высокой скорости движения. Хорошие ходовые характеристики позволяют ездить по любому типу почвы вне зависимости от погоды. Такой параметр особенно важен владельцам участков с суглинком.

Внимание!
Разноразмерные колеса с широкой резиной не травмируют почву.

Модельный ряд

Существуют 2 версии трактора Т 150. Буква “К” в модели обозначает колеса. Этот вид получил наибольшую популярность. Остальные модели спецтранспорта, выпускаемого Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе, такой распространенности добиться не смогли. В этой машине установлен привод, позволяющий подключить сельскохозяйственную технику. Низкоскоростная тягловая передача делает Трактор Т-150К подходящим для любых работ в саду и на огороде.

Первоначально производители сделали гусеничный вариант, в названии которого отсутствует буква “К”. Предполагалось, что он станет востребованным. Сейчас его чаще используют для стройки. С его помощью легко формировать искусственные водоемы. Он подходит для пахоты, посева и обработки земли. Высокая скорость и маятниковый раздаточный механизм позволяют использовать трактор Т-150 для заготовки корма в животноводстве.

Существует еще одна модификация трактора от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Она называется Т-150Д. Он отличается от других видов этого спецтранспорта наличием бульдозерных деталей. Доработан может быть как колесный, так и гусеничный транспорт. Чаще используется второй вариант, т.к. его скорость выше. Гусеницы обеспечивают хорошую проходимость даже по суглинистой почве после дождя.

Интересный факт!
На российском авианосце “Адмирал Кузнецов” трактор Т-150К используется в сочетании с истребителем МиГ-15. Спецтранспорт перемещается по палубе с работающим реактивным двигателем, сдувающим грязь. Агрегат получил название ТМ-59.

Преимущества и недостатки

Чаще всего трактор Т-150 К сравнивают с его гусеничной модификацией. В отличие от первоначального варианта, колесный транспорт подходит для работы на магистральных дорогах. Особенно это актуально, когда нужно проехать по узкой колее до 2,5 м. Колесный ход легко справляется с твердым покрытием. Это одна из причин, почему Т-150К считается универсальной спецтехникой. К преимуществам модели относится:

  • большое расстояние между задними и передними колесами;
  • долговечность;
  • возможность установить одинаковые колеса увеличенной грузоподъемности на все оси;
  • повышенная надежность конструкции;
  • высокая скорость;
  • возможность присоединять сельхозмашины на полураму увеличенного размера.

Однако, как и в любой технике, в тракторе Т-150К есть недостатки. Удельное давление, по сравнению с гусеничной модификацией, увеличено в 2 раза, а буксирование — в 3. Тяговое усилие тоже пострадало из-за колес: оно уменьшилось на 20%. По той же причине снизилась производительность и увеличился расход топлива. Его в Т-150К уходит на 10% больше, чем в первоначальной модели. Чтобы обеспечить безопасность трактористу, кабина для водителя сделана с дополнительным каркасом, который повлиял на итоговую стоимость трактора.

Внимание!
Хотя модель Т-150 К имеет преимущества, для сельскохозяйственных и дорожных работ она остается лучшим спецтранспортом.

Технические характеристики

По умолчанию в технике от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе двигатель установлен спереди. Привод от него подключен к независимому заднему редуктору вала отбора мощности. Карданная передача укреплена промежуточной опорой. Она находится рядом с раздаточной коробкой и трубчатыми валами муфты сцепления. Рама укреплена шарнирами. Дополнительные балки обеспечивают достаточную прочность, чтобы выдержать вес водителя и всех двигателя. Без таких усилений конструкция была бы небезопасной, т.к. значительная часть нагрузки приходится на передние колеса. О прочности транспорта говорит и его сферы применения: доработанный Т-150К часто используется в качестве тягача для бомбардировщиков или истребителей.

Читайте также

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Двигатель

Мотор для этой модели был разработан специально. Шестицилиндровый двигатель СМД-60 имеет V-образную форму. Охлаждение работает за счет жидкости и турбонаддува. В течение длительной эксплуатации эта деталь развивает мощность до 165 л.с. Электростартер запускает бензиновый двигатель, “включая” основной мотор. Сейчас СМД-60 заменили на ЯМ3-236Д3, т.к. первоначальный вариант больше не производится. Тракторы, сделанные на базе нового мотора, почти не отличаются от старой модификации. Он имеет эксплуатационную мощность 170 л.с. и запускается электростартером.

Расход топлива

Главным недостатком модификации трактора Т150 с колесами стал этот пункт. Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62 выдает высокую мощность, из-за чего изначального расхода топлива, установленного в первоначально й версии спецтранспорта на гусеницах, не хватало. Поэтому конструкторы доработали новую модель, установив более крупный топливный бак на 375 л. Итоговый расход бензина получился 220 г/кВт.ч.

Дополнительно работу двигателя обеспечивают:

  • воздухоочиститель;
  • выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • генератор;
  • компрессор пневмосистемы трактора.

Коробка передач

Вторичный вал трансмиссии дополнен персональными гидроподжимными муфтами для более комфортного перехода между скоростями. При смене позиции рычага, одна из них включается, а другая переходит в режим “сна”. На долю секунды обе муфты оказываются в рабочем состоянии, из-за чего не происходит разрыва в переключении коробки передач. Чтобы переключить диапазон на спецтранспорте Т150-К, необходимо остановить его. Задний мост постоянно находится в активном состоянии, а передний включается специальным рычагом. Всего трансмиссия имеет 4 типа скоростей:

  • замедленную;
  • рабочую;
  • транспортную;
  • задний ход.
Внимание!
Усиление на коробку переключения передач передается через сухое фрикционное сцепление.

Сборка трансмиссии не вызывает нареканий. Корпус состоит из двух раздельных частей, соединенных вместе: основной и раздаточной. Трактор может передвигаться на 12 скоростях, работающих благодаря ступенчатой системе механизма. Хотя диапазон можно поменять только во время остановки, выбор скорости трактористом осуществляется всегда на ходу. Для этого водитель должен переместить соответствующий рычаг в нужное положение. Сразу после такой “команды” начинает работать гидроподжимная муфта, обеспечивающая переход на выбранный режим.

Чтобы запустить трактор, необходимо полностью отключить передачи. В конструкцию встроен механизм, блокирующий любые попытки завести машину, если рычаг находится в положении одной из 12 скоростей. Дополнительных устройств для работы трансмиссии не требуется. Она полностью регулируется собственной гидросистемой, в которую входят:

  • нагнетающие магистрали;
  • шланг;
  • радиатор охлаждения;
  • шестеренчатый насос (не менее 35 л/ч);
  • распределительное устройство (при замене нужно убедиться в наличии предохранительного клапана;
  • гидроаккумулятор;
  • заборный и основной фильтры.

Гидравлическая система

За механизм опускания и подъема отвечают золотники с шариковой фиксацией. Изначально они находятся в нейтральном положении, куда возвращаются автоматически после окончания работы. Все управление гидравлической системой осуществляется из кабины водителя. Чтобы запустить систему, необходимо перевести соответствующий рычаг в необходимое положение. Всего есть два режим: подъем и опускание.

Внимание!
Гидросистема в Т-150К устанавливается такая же, как в гусеничной модификации этого трактора. Поэтому все детали взаимозаменяемые.

Устройство

Эта модель спецтехники от Харьковского тракторостроительного завода стал популярен из-за надежность и прочность конструкции. С полностью заправленным баком такой транспорт весит 8135 кг. Из этой массы 5200 кг приходится на передний мост, поэтому он дополнительно укреплен металлом. Из-за подвижной рамы и возможности менять размер колеи (1860 или 1680 мм), трактор Т-150 К легко справляется с бездорожьем и может ездить под углом до 40°. С прицепом или большой нагрузкой возможный уклон сокращается до 14°.

Кабина

Вся конструкция создавалась с ориентиром на безопасность и удобства. Все рычаги расположены так, чтобы водителю не приходилось сильно отвлекаться от работы. Кабина полностью закрыта, из-за чего ездить в ней комфортно даже при сильном морозе. На передней панели находятся контрольно-измерительные приборы. Кресло можно отрегулировать по высоте и сменить его положение по продольной оси. Спереди установлены рычаги управления:

  • колес;
  • ближнего и дальнего света;
  • ручного управления ТНВД (с педалью с акселератором);
  • переключения диапазонов и передач;
  • стояночный тормоз;
  • включения переднего привода;
  • управление насосом навесного оборудования.
Кабина

Существует несколько комплектаций трактора Т150К, поэтому перед покупкой нужно уточнять наличие кондиционера, обогревателя и вентилятора. Слева от водителя находится неподрессоренное кресло для пассажира. Перевозить в кабине более 1 человека, не считая тракториста, нельзя. Эргономика сделана удобно, поэтому пассажир не мешает управлению спецтранспортом. Все рычаги легкодоступны. Спидометр, индикаторы масла и топлива находятся чуть выше руля, поэтому даже зимняя одежда не мешает рассмотреть показатели.

Внимание!
В кабине установлено панорамное остекление, обеспечивающее максимальный обзор при работе в полях и на дороге.

Навесное оборудование

Поскольку машина Т150 К разрабатывалась, как транспорт общего назначения, конструкторы предусмотрели возможность подключить дополнительные детали для узкоспециализированных работ. С помощью навесного оборудования трактор может:

  • буксировать сеялки;
  • расчищать снег;
  • осуществлять сбор зерновых культур с подключением комбайна;
  • культивировать почву;
  • вносить удобрения;
  • вспахивать и культивировать грунт;
  • транспортировать прицепы (на скорости не более 30 км/ч);
  • осуществлять дорожные работы.

Техническое обслуживание

Хотя трактор Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе считается одним из самых надежных спецтранспортов общего назначения, ему необходима постоянная диагностика и своевременный ремонт. Регулярное техобслуживание увеличивают срок эксплуатации техники. Частичная проверка работоспособности деталей проводится каждую смену. Периодический техосмотр нужно делать три раза. В начале и конце рабочего сезона(лето-зима) обязательно проводится обслуживание.

Перед тем, как завести трактор, водитель должен выполнить минимальный осмотр техники:

  1. Удостовериться в полной комплектности машины. Если какая-то деталь отсутствует, передвижение на Т-150К становится небезопасным.
  2. Проверить наличие неисправностей и устранить, обнаруженные ранее.
  3. Отрегулировать давление в шинах. Для каждого вида работ существуют свои нормы.
  4. Прогреть двигатель.
  5. Проверить работоспособность механизмов управления, пневматической системы, световых и сигнальных огней (последнее актуально только для транспорта, используемого на дорогах общего пользования). При обнаружении любых неполадок их нужно устранить.
Внимание!
Частичный осмотр необходимо проводить после каждой работы. После смены нужно спустить конденсат из пневмосистемы.

Основные виды неисправностей

На протяжение всей смены водитель должен следить за количеством и цветом выхлопных газов. Черный дым может означать серьезную поломку или перегрев одной из деталей. О неисправности сигнализируют лампы, показания на приборах. Провести внеплановый техосмотр необходимо при появлении любых нетипичных для двигателя звуков: хлопков, треска, свиста, слишком громкого шума. О поломке трансмиссии свидетельствуют щелчки в КПП при смене положения рычага.

После каждой смены необходимо очищать машину от пыли и грязи. Проблему возникнут, если в детали попадет мусор. Поэтому тщательный осмотр необходимо производит по окончании работы в полях. Причиной поломки становятся не только камни, но и трава, забившаяся в колеса и другие части трактора. Даже при постоянном уходе могут появиться неисправности. Чаще всего владельцы тракторов Т150К сталкиваются обращаются на техобслуживание, т.к.:

  1. Муфта сцепления пробуксовывает. Проблема возникает, если нет зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов. В таком случае все можно отрегулировать самостоятельно, ослабив кольца и добавив 3,5-4 мм свободного пространства.
  2. Муфта сцепления ведет. Обратная проблема возникает, когда зазор между упором подшипника и кольцом слишком большой. Решить проблему можно, подтянув детали. В некоторых случаях требуется замена ведомых дисков.
  3. Педаль муфты “залипает”. Если она не возвращается в исходное положение, нужно отрегулировать расстояние между плунжером и клапаном следящего устройства. Иногда причина может быть в износе клапана. Для устранения неисправности его придется заменить.
  4. Утечка воздуха из пневматического сервомеханизма. Неполадка появляется из-за негерметичной установки клапана. Притирку торца и его очистку от ржавчины можно сделать без помощи опытного механика.
Внимание!
Если удалить неисправность самостоятельно не получается, лучше обратиться в сервисный центр. Вдвойне это правило актуально для владельцев тракторов на базе двигателя СМ-60, т.к. их больше не производят.

Аналоги

Часто трактор Т-150К заменяют моделью XTA-200. Он почти не отличается от машины с Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе, т.к. произведен на его базе. Колесная техника относится к 4 классу силовой тяги. Этот спецтранспорт имеет заднее навесное оборудование. В кабине по умолчанию установлена аудиосистема и кондиционер. Двигатель в XTA-200 установлен белорусского производства. Передачи переключаются по такой же системе, как в Т-150К, т.к. трансмиссия в нем установлена такая же. Мотор запускается через электростартер. При необходимости можно установить передние навесные устройства.

Читайте также

Как сделать самодельный минитрактор своими руками

Малые фермерские хозяйства трудно обслуживать без средств механизации. На выручку огородникам приходит мототехника,…

Заменить Т-150К можно трактором XTA-220-2 ЯМЗ-238 — колесной машиной с двигателем ЯМ3-238. Его мощность почти не отличается от СМ-60 и составляет 240 л.с. Базовая комплектация включает в себя двухцилиндровое крюковое устройство, аудиосистему и кондиционер. Поскольку значительная часть нагрузки приходится на передние колеса, а не распределена равномерно, рама дополнительно укреплена профильными трубами.

Внимание!
XTA-220-2 ЯМЗ-238 имеет гидросистему с 4 секциями распределения.

Отзывы

Почитав технические характеристики Т-150К многие владельцы сельскохозяйственных угодий задумываются о его покупке. Такое решение оправдывает себя, ведь у спецтранспорта есть все необходимое для работы на полях из-за возможности настройки колесного хода. Габариты машины позволяют вспахивать даже тяжелую почву. Хотя многие считают, что для небольших полей достаточно минитрактора, Т-150К лучше справляется с суглинком.

Из-за возможности подключить навесное оборудование, эта модель трактора подходит для дорожных работ и применима в животноводстве. Высокая силовая тяга позволяет ему справляться даже с большими тюками снега. По той же причине его используют для перевозки некрупных машин, сельскохозяйственной техники и самолетов (не пассажирских). Т-150К нравится владельцам из-за:

  • большого ресурса ходовой части, ЯМЗ и трансмиссии;
  • высокой скорости;
  • многофункциональности;
  • удобной кабины;
  • возможности установить детали, снятые с гусеничного аналога;
  • высокой грузоподъемности.

Трактор Т-150К, технические характеристики которого оказались лучше большинства моделей зарубежных производителей, получил широкое распространение в сельском хозяйстве. Габаритные размеры позволяют вспахивать поля с любым расстоянием между грядками. На дорогах такая возможность оказывается полезной, особенно когда проложена только 1 полоса. Благодаря массе трактора более 8 тонн, его можно использовать в качестве тягача для относительно нетяжелой техники.

Логотип сайта Садовый инструмент

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector