Бензопилы «Урал» — плюсы, минусы, настройка, ремонт, обзор моделей

4.10.2017 Бензопилы

Содержание

Бензопила «Урал»

Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.

Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.

С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.

Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высокую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • усовершенствованный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.

«Минусы» бензопил «Урал»

При многочисленных достоинствах этой техники, она не лишена недостатков. Главные из них таковы:

  • большое количество ядовитых выхлопов;
  • частое засорение аэрофильтра;
  • большой расход бензина;
  • отсюда выплывают частые проблемы с двигателем и редукторной частью

Рассмотрим модельный ряд бензиновых пил этого производителя.

Бензопила «Урал» 2т Электрон

Бензопила «Урал» 2т Электрон

Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:

  • двигатель;
  • стартер;
  • редуктор;
  • включатель;
  • режущая гарнитура;
  • бензобак.

Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон

Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон

  • 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
  • высокая мощность – 3,68 кВт;
  • 46 см шина со съемной цепью;
  • большой вес – 11,7 кг.

«Урал» БП-3650

Бензопила «Урал» БП-3650

Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.

Рабочие параметры БП-3650:

  • двигательная тяга – 3,9 кВт;
  • емкий бензобак – 0,55 л;
  • объемный масляный картер – 265 мл;
  • максимальная длина шины – 0,45 м.

БП-3800

Бензопила Урал БП-3800

Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.

От других модификаций отличается:

  • тягой в 3,8 кВт;
  • объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
  • стандартным шагом цепи – 3/8;
  • длинной шиной – 35-45 см;
  • малым весом – 6,89 кг.

«Профи» УБП-3900

Бензопила Урал «Профи» УБП-3900

Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.

Технические характеристики:

  • Мощность – 3,9 кВт;
  • Бензобак – 0,54 л;
  • Картер для смазки – 270 мл;
  • Шина – до 450 мм;
  • Масса – 7,9 кг.

Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.

«Профи» УБП-4500

Бензопила Урал «Профи» УБП-4500

Цепная пила промышленного класса мощности. Силы в 5,1 л.с. хватит и для всех работ по дереву.

Рабочие параметры:

  • Бачок для бензина – 0,55 л;
  • Картер – 0,25 л;
  • Шина – 45 см;
  • Вес – 7,8 кг.

Использование, обслуживание и ремонт бензопил «Урал»: советы экспертов

Знакомство с подобной техникой целесообразно начинать с инструкции по эксплуатации. Освещает такие вопросы:

  • внутреннее устройство бензопил;
  • нюансы заправки топливом;
  • обкатка и правила запуска двигателя;
  • подготовка аппарат к пилению;
  • уход и хранение;
  • нормы техники безопасности.

Остановимся на отдельных из них, с которыми можно столкнуться в процесс использования бензопил «Урал».

Чем заправлять мотопилу «Урал»?


2-тактный мотор – капризная вещь, которая требует не только бензина, но и смазки. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для цепных пил «Урал» подойдет топливо с октановым числом 76 и 80. К сожалению, их давно не найдешь на ответственных заправках. Встает другой вопрос: можно ли бензопилу «Урал» заправлять 92 бензином, как большинство современных мотоинструментов? Можно, но следует внимательнее относиться к регулировке карбюратора, зажигания, которые как и двигатель начнут быстрее изнашиваться.

Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.

Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.

Как завести бензопилу «Урал»?

Исправный и заправленный инструмент можно начать заводить. Для этого нужно:

  • перевести включатель в рабочее положение;
  • подкачать топливную смесь в карбюратор;
  • дернуть за стартер;
  • прогреть мотор и приступать к работе.

Если аппарат совершенно новый или вернулся из ремонта, обязательно нужна его приработка, о чем поговорим дальше.

Как правильно обкатать новую бензопилу «Урал»?


Для снижения трения между деталями все новые бензопилы проходят стадию обкатки – чередования холостой работы с низкой и средней нагрузкой. Необходимо помнить, что:

  • пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
  • первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
  • данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.

Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.

Регулировка карбюратора бензопил «Урал»

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

Как выставить зажигание на бензопиле «Урал»?


Схема зажигания бензоинструментов «Урал» достаточно проста и легко поддается настройке. Для этого нужно:

  • включить двигатель и несколько минут дать ему прогреться;
  • определиться с тем, какие провороты шинной гарнитуры являются наиболее стойкими;
  • перейти на низкие обороты;
  • резко дернуть за стартер – обороты двигателя должны сразу же увеличиться. Если это произошло, значит зажигание установлено верно.

Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт

Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.

Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.

Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:

  • отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.

Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.

Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.

Что можно сделать из бензопилы «Урал»?

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

  • пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
  • мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.

Логотип сайта Садовый инструмент

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector