Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной смеси. В случае неаккуратного обращения с инструментом, карбюратор может выйти из строя, из-за чего дальнейшая работа с мотокосой становится невозможной. Чтобы починить инструмент своими руками, следует подробно изучить конструкцию, принцип работы и особенности настройки карбюратора бензиновой косы своими руками.
Как устроен карбюратор бензокосы?
Устройство карбюратора является практически одинаковым, как у известных немецких и шведских мотокос, так и у инструментов китайского производства. Этот узел состоит из таких деталей:
- Мембранный топливный насос;
- Система регулировки с атмосферной мембраной;
- Система холостого хода;
- Праймер для подкачки, позволяющий облегчить запуск двигателя мотокосы;
- Эластичная пластинка с двумя клапанами;
- Игольчатый клапан;
- Дозировочная система с вращающимся ротором;
- Дроссельная заслонка.
Карбюраторы современных мотокос работают по определенному принципу. Изображенная ниже схема показывает движение воздуха и топливной смеси в конструкции карбюратора.
Сначала воздух сквозь дроссельную заслонку попадает внутрь трубки, после чего проходит к диффузору – месту сужения трубки, где поток воздуха становится особенно интенсивным. С диффузора воздуха попадает в поплавковую камеру, где перемешивается с топливной смесью. После этого обогащенное воздухом топливо всасывается трубопроводом и попадает в цилиндр мотора.
Регулировка карбюратора триммера – как настроить правильно?
Прежде, чем настроить карбюратор для мотокосы, потребуется прочистить все воздушные и топливные фильтры, имеющиеся в конструкции инструмента. Дальнейшая регулировка карбюратора выполняется при помощи трех винтов:
- Правый с маркировкой «L»;
- Нижний с маркировкой «T»;
- Левый ч обозначением «H».
Правильный порядок регулировки карбюратора выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо найти устойчивые низкие обороты мотора бензокосы. Для этого нужно медленно повернуть винт «L» по часовой стрелке и против нее. Как только вы определите оптимальные для двигателя низкие обороты, поверните винт «L» на ¼ оборота против часовой стрелки;
- Затем нужно найти наиболее стабильную работу двигателя на холостых оборотах. Для этого нужно задействовать винт «T». Поворачивая его по часовой стрелке, вы увеличиваете обороты, а против нее – понижаете их.
- Последним этапом станет регулировка высоких оборотов двигателя бензокосы. Для этого потребуется нажать и удерживать курок газа, и в это время перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
- После этого поверните винт «H» по часовой стрелке до тех пор, пока не услышите, что мотор работает максимально тихо;
- Затем поверните тот же винт в противоположном направлении, пока не услышите, что мотор работает неровно;
- Снова поверните винт «H» по часовой стрелке до момента, пока не услышите стабильную работу мотора.
После выполнения перечисленных действий нужно проверить двигатель бензокосы. При этом особое внимание следует обращать на его работу на холостом ходу. Если вы выполнили регулировку карбюратора правильно, то заметите, что холодный мотор работает устойчиво, а триммерная головка имеет большой запас хода. В таком случае горячий двигатель не показывает завышенные обороты и стабильно работает при нажатии на курок газа.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!