Описание и технические характеристики трактора МТЗ-82

29.01.2020 Новости

Содержание

Колёсный трактор МТЗ-82 благодаря своим техническим характеристикам заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода (МТЗ). Предприятие наладило массовый выпуск в 1948 году, и с тех пор уверенно удерживает лидирующие позиции по продажам агрегатов. Тем фермерам, которые планируют купить сельхозтехнику для работы на земельном участке, будут полезны описание конструкции, расход топлива, отзывы владельцев.

Область применения

Аппарат производства МТЗ разработки середины прошлого века активно задействуют в аграрных хозяйствах и коммунальных службах даже сегодня. В сельской сфере восемьдесят второй применяют для следующего:

  1. Подготовки почвы. Им пашут целинные либо уже окультуренные земли, боронуют и культивируют наделы.
  2. Внесения минеральных или органических подкормок.
  3. Выполнения агротехнических мероприятий. С помощью колёсного тягача проводят посевные работы, опрыскивают растения, собирают урожай.
  4. Перевозки грузов, а также погрузки/разгрузки.
  5. Заготовки сена на корм животным. Агрегирование трактора с косилкой позволяет проводить покос на больших площадях земельных угодий.

Кроме аграриев, МТЗ-82 применяют в коммунальных хозяйствах. Основные виды работ:

  1. Копка ям. Задний сцепной механизм позволяет установить на нём ковш объёмом 0,4 м³ для выемки грунта с глубины до 3 м.
  2. Прокладка коммуникаций. На трактор можно навесить цепной грунторез. Оборудование прорезает траншею глубиной 1,5 и шириной 0,2 м в любом грунте, включая асфальтовое покрытие.
  3. Очистка территории от мусора или снега. Передний нож-отвал, установленный на аппарат, превратит МТЗ-82 в колёсный бульдозер.
  4. Формирование скважин. При агрегировании с бурильно-крановой машиной можно делать глубокие шурфы для установки в них опор ЛЭП либо других механизмов.
  5. Подметание улиц. Активная цилиндрическая щётка, получающая вращение от вала отбора мощности (ВОМ) отлично справляется с мусором и пылью на тротуарах либо дорогах.
  6. Задействование вспомогательных механизмов. Крутящий момент двигателя используют для приведения в движение помп, для откачки воды, измельчителей веток.
К сведению!
Всего с сельхозаппаратом можно агрегировать свыше 230 машин и орудий, А увеличенная скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально задействовать трактор на транспортных работах.

Преимущества, недостатки

МТЗ-82 создан на основе более ранней модели – МТЗ-52. В новой конструкции разработчики устранили недочёты предшественника, сделав трактор более мощным и универсальным. Преимущества аппарата 82 серии:

  1. Вариативность коробки скоростей. Применение понижающего редуктора позволило снабдить трактор 18 передачами вперёд и 4 назад.
  2. Высокое давление в шинах. Благодаря применению более жёстких покрышек устойчивость аппарата на вязком грунте значительно повысилась.
  3. Два режима работы вала отбора мощности. В усовершенствованной конструкции ВОМ может вращаться синхронно с двигателем либо приводом колёс. Последнее важно при посевных работах, когда интервалы между семенами зависят от пройденного пути, а не от оборотов коленвала.
  4. Наличие 3-точечной сцепки с гидравлическими исполнительными механизмами. К заднему прицепному узлу можно навесить универсальное оборудование, разработанное для совместной работы с сельхозагрегатами.
  5. Высокий крутящий момент. Производители добились максимального усилия на выходном валу в 298 Н*м при номинальной частоте вращения 2200 об/мин.
  6. Полный привод. Передача крутящего момента на передние колёса значительно увеличивают проходимость аппарата.

Продуманная конструкция МТЗ-82 практически лишает его недостатков. В основном отказы в работе случаются из-за неправильной эксплуатации, несвоевременного обслуживания либо естественной деградации деталей. Но доступность запчастей от производителя и на вторичном рынке позволяет оперативно ремонтировать неисправные узлы, быстро восстанавливая работоспособность аппарата.

Технические параметры

Эксплуатационные характеристики трактора позволяют справиться ему со многими агротехническими задачами и другими механизированными операциями. Производители предусмотрели в конструкции ряд исполнительных механизмов для агрегирования с сельхозорудиями, перемещения грузов, выполнения инженерных работ. Основные характеристики МТЗ-82:

  • тяговый класс – 1,4;
  • эксплуатационная масса (без утяжелителей) – 4000 кг;
  • грузоподъёмность – 3200 кг;
  • стандартный размер шин – на переднем мосту – 11,2-R20, на заднем – 15,5-R38;
  • длина без грузов в транспортном положении – 3930 мм;
  • ширина по концам полуосей задних колес – 1970 мм;
  • высота по кабине – 2800 мм.

Двигатель

На Беларус устанавливают атмосферный дизельный агрегат Д-243 с жидкостным охлаждением. Двигатель имеет 4 цилиндра диаметром 110 мм, ход поршней в 125 мм образует суммарный объём 4,75 л. Для облегчения запуска мотора дополнительно устанавливают предпусковой подогреватель. Последний нагревает охлаждающую жидкость двумя способами: сжигая бензин либо работая от электросети 220 В. Для пуска применяют электростартер либо карбюраторное бензиновое устройство с номинальной мощностью 10 л. с.

К сведению!
Отсутствие управляющей электроники и турбины значительно упрощает конструкцию двигателя. Своевременная замена масла, расходных запчастей позволит ему полностью выработать ресурс без отказов.

Потребление горючего

Двигатель Д-243 характеризуется малым расходом горюче-смазочных материалов. Достигают это тонкой настройкой системы питания и специальной конструкцией камеры сгорания раздельного типа. Расход топлива, в зависимости от типа работ, представлен в таблице.

Эксплуатационный режим Единица измерения Расход
Транспортный л/ч 7
Пахота кг/га

 

33,6
Посев 14,9
Культивация 9,5
Обработка растений 5,6
Пропашка противопожарных полос кг/100 км 210

Коробка передач

Коробка скоростей трактора имеет сложную конструкцию, позволяющую выбрать одну из 9 передач для движения вперёд либо из 2 назад. Достигается это применением двухдиапазонного вариатора. Включить 1, 3, 4, 5, 9 передачу для движения передним ходом и 1 заднюю скорость можно при работе первой ступени редуктора. Для этого переводят рукоятку вариатора в начальное положение. Вторая ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. В кабине расположен рисунок с изображением положений рукояток и соответствующих им скоростей.

Гидравлика

Для приведения в действие исполнительных механизмов на МТЗ-82 предусмотрена гидравлическая система. Гидроцилиндры нужны для подъёма/опускания сцепки или отвала, приведения в движение ковша либо других узлов. Гидравлика включает в себя:

  1. Бак запаса рабочей жидкости. Объём резервуара составляет 25 л. В нём хранятся запасы масла и расположен фильтр, очищающий возвратную жидкость.
  2. Маслонасос. Нагнетатель получает вращение от раздаточной шестерни заднего вала отбора мощности. Насос выдаёт в гидросистему ежеминутно 45 л масла под давлением 20 МПа.
  3. Гидрораспределитель. Узел управления системой, который распределяет потоки рабочей жидкости между исполнительными механизмами.
  4. Гидроцилиндры. Исполнительные органы, способные под действием давления рабочей жидкости совершать работу.
  5. Соединительные трубопроводы.

Пневматика

Пневматическая система трактора относится к вспомогательным механизмам. Она нужна для активации тормозов как трактора, так и транспортируемого прицепа. Кроме того, наличие избыточного воздуха позволяет механизатору быстро подкачать колёса. Пневматика включает в себя однопоршневой компрессор, расположенный на двигателе, накопительный ресивер, регулятор давления, тормозной кран и соединительные магистрали.

Тормоза

Для увеличения манёвренности и проходимости тормозную систему Беларуса конструктивно разделили на 2 части – правую и левую. Это позволяет блокировать ведущие колёса по одному из бортов при их пробуксовке. Тормоза (основные, стояночные) являются дисковыми, сухими, установленными на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Привод системы механический.

К сведению!
Тормоза прицепа пневматические. Сблокированные с механизмами трактора позволяют транспортировать груз массой до 9 т.

Электрическое оборудование

Бортовая сеть аппарата питается от генератора, расположенного на двигателе. Устройство мощностью 700 Вт выдаёт напряжение 16-18 В. Переменный потенциал подаётся на выпрямитель, на выход которого поступает стабильные 14 В. Для пуска двигателя применяют стартер мощностью 4 кВт. Всё электрическое оборудование рассчитано на систему питания в 12 В. Однако по отдельному заказу можно установить пусковую установку напряжением 24 В.

Шасси, трансмиссия

Один из плюсов базового трактора МТЗ-82 – его трансмиссия. Колёсная формула 4 х 4 позволяет аппарату преодолевать труднопроходимые участки грунта и увеличивает тяговое усилие. Однако такая конструкция имеет и минусы: привод передних колёс усложняет поворот руля. Несмотря на применение гидроусилителя, операторам часто приходится дорабатывать систему самостоятельно, чтобы облегчить управление.

Конструкция

Устройство минского трактора МТЗ-82 представлено комбинированной системой, состоящей из силового блока, и передней полурамой. Первый совмещён с корпусом трансмиссии и задним мостом. Такая компоновка позволяет аппарату развивать большое тяговое усилие. Передняя полурама служит опорой для двигателя и приводного моста. Компоновочная схема для трактора МТЗ позволяет компактно разместить в подкапотном пространстве всё вспомогательное оборудование и обеспечить доступ к нему для обслуживания, ремонта.

Размеры

Несмотря на высокие динамические и тяговые показатели, представитель 82 серии имеет весьма скромные габариты. Это позволяет ему с лёгкостью маневрировать на ограниченном пространстве, а также занимать мало места при парковке в боксе. Благодаря высоте, не превышающей 3 м, трактор можно загнать в стандартные ворота для грузовых автомобилей. Максимальная ширина в 2,2 м позволяет сельхозтехнике передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения, что актуально при задействовании МТЗ-82 в коммунальных работах.

Кабина

Аппараты первых моделей комплектовали маленькой кабиной. Это было нужно, чтобы ускорить производство, снизить общую массу и облегчить ремонт в ограниченных условиях сельских хозяйствах. Однако излишняя экономия и оптимизация сказались на комфорте механизатора: в кабине было мало места, отсутствовал отопитель, не было шумо- и теплоизоляции. Недостаточная остеклённость затрудняла проведение работ рядом с трактором.

К сведению!
Для улучшений условий труда механизаторы самостоятельно вносили изменения в компоновку кабины. Они устанавливали дополнительные дворники, зеркала большего размера, отопители, обшивали внутренние панели войлоком.

В середине восьмидесятых годов производитель стал выпускать модели с большей по габаритам кабиной. В новой модификации учли опыт прошлых лет, а также кустарные доработки сельских механизаторов. Теперь в кабине стало больше свободного места, на боковых панелях появились утеплители, а в штатной комплектации начали устанавливать отопитель. Кроме того, значительно увеличились площадь остекления и размеры зеркал заднего вида.

Дополнительное оборудование

Заднее и переднее сцепное приспособление позволяет агрегировать МТЗ-82 практически с любыми сельхозорудиями и инженерным оборудованием. Это стало возможным благодаря унификации стыковочных узлов. Для сельскохозяйственных работ применяют почвообрабатывающие инструменты и аппараты, осуществляющие посев/посадку растений, а также сбор урожая. В лесном хозяйстве используют брёвнозахваты, погрузчики. В строительной и коммунальной сферах количество применяемого оборудования значительно больше. Навесной инструмент позволяет проводить уборку улиц, ремонтировать дороги, бурить скважины, откачивать воду и многое другое.

Модели

Аппарат, разработанный Минским тракторным заводом, вобрал в себя опыт выпуска и эксплуатации сельхозтехники. Универсальная базовая модель МТЗ-82 выполняет огромный круг задач, возложенных на аппарат. Но на основе этого унифицированного трактора разработчики сделали ещё ряд узконаправленных модификаций. Узкая специализация позволила более эффективно справляться со специфической работой.

МТЗ-82.1

Базовая модель последнего поколения. В общих чертах – это тот же самый МТЗ-82, только улучшенной модификации. В конструкцию внесли совсем незначительные изменения. От прототипа остались силовой блок, передняя полурама, двигатель. Изменения коснулись кабины, исполнительных механизмов, системы управления двигателем и электрооборудования. Управлять аппаратом стало комфортнее, а токсичность выхлопа уменьшилась в несколько раз.

Читайте также

Описание и технические характеристики трактора «Валтра»

Сельское или лесное хозяйство – деятельность, которая требует максимальных навыков работы с несколькими задачами….

МТЗ-82Р

Представитель Минского тракторного завода, разработанный для эксплуатации на рисовых полях. Основное изменение претерпела форма колёс. Для улучшения сцепления покрышек с вязкими грунтами на модель установили широкопрофильные шины низкого давления с увеличенными по высоте почвозацепами и самоочищающимся протектором. Кроме того, дифференциалы переднего и заднего мостов получили дополнительный режим работы, который автоматически активируется при повороте направляющих колес на угол более 13 °.

К сведению!
Хотя конструкция аппарата является узконаправленной, его успешно применяют в обычных работах.

МТЗ-82Н

Специализированная модель, предназначенная для работы на горных склонах крутизной не более 16 °. Для улучшения устойчивости и проходимости производитель уменьшил клиренс для снижения центра массы. Занижение осуществили за счёт установки колёс меньшего диаметра. Для безопасности механизатора в кабине установлен креномер, показывающий отклонения трактора от горизонтали. Кроме того, сиденье тракториста имеет подвески, позволяющие ему отклоняться относительно продольной оси, чтобы водитель оставался в вертикальном положении при работе на склонах.

МТЗ-82К

Редкая модель колёсного трактора, предназначенная для работы на крутых горных склонах. Конструкторы довели допустимый угол крена до 20 °. Чтобы добиться устойчивости аппарата при работе в таком экстремальном положении, была полностью переработана подвеска трактора. Привод задних колёс стал раздельным, на качающихся рычагах. Передачу крутящего момента сделали цепным способом. На тракторе установили гидравлическую систему стабилизации, поддерживающую его в строго вертикальном положении независимо от угла слона.

Техническое обслуживание

Для поддержания безотказной работы трактора его узлам периодически проводят техобслуживание (ТО). От временных промежутков эксплуатации МТЗ-82 зависит вид конкретного обслуживания. Производитель рекомендует проводить трёхномерное ТО аппарата (помимо ежедневного):

  1. 60 моточасов. Моют трактор от грязи, проверяют натяжение приводных ремней, уровень масла в картере двигателя. Смазывают подшипники в регламентируемых точках, сливают конденсат из фильтра грубой очистки топлива.
  2. 240 часов. Меняют масло в двигателе, сливают конденсат из фильтра тонкой очистки и топливных баков. Прочищают воздушные фильтры. Проверяют количество смазки в корпусах трансмиссии (при необходимости доливают до необходимого уровня), крепление колёс к ступицам.
  3. 960 моточасов. Проводят ревизию основных узлов двигателя, трансмиссии, рулевого управления.

Кроме номерных ТО, для аппарата проводят межсезонные технические осмотры. При переводе трактора в зимний режим работы в нём меняют технические жидкости, предназначенные для работы при низких температурах воздуха. Промывают топливную систему, чтобы удалить водяной конденсат из трубопроводов и бака. Замерзая, он может закупорить проводящие каналы. В аккумуляторе доводят плотность электролита до зимней нормы, а винт регулировки напряжения устанавливают в положение «З».

Весной с трактора снимают утеплительные чехлы и предпусковой обогреватель. Меняют масло в двигателе на более вязкое, предназначенное для летней эксплуатации. Плотность электролита доводят до сезонной нормы, вливая в аккумулятор дистиллированную воду. Заправляют топливную систему дизельным горючим летних сортов. В радиаторе меняют антифриз на воду.

К сведению!
Полный перечень регламентных работ, а также порядок из проведения представлен в сервисной книжке либо руководстве по эксплуатации данного оборудования.

Ремонт

Применение в конструкции аппарата надёжных узлов позволило производителям добиться снижения вероятности отказов техники. Однако естественная деградация деталей либо невыполнение регламентных работ приводит к отказам. Основной руководящий материал по ремонту – инструкция по эксплуатации. В технической документации подробно описано, как разобрать трактор, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Несмотря на информативность руководства пользователя, основных данных для ремонта бывает недостаточно, что заводит в тупик даже опытных механизаторов. Пользователи наугад разбирают аппарат, чтобы выяснить причину отказа. Кроме того, в инструкции нет указаний по дефектовке деталей, в результате чего, исправные узлы заменяют на новые, увеличивая тем самым общую сумму ремонта.

Однако, несмотря на отсутствие более полной информации по разборке, механизаторы всё же высоко ценят ремонтопригодность аппаратов производства МТЗ. Высокая надёжность узлов и доступность оригинальных запчастей позволяют оперативно проводить ремонты любой сложности. К тому же массовость производства МТЗ-82 наводнило вторичный рынок сельхозтехники узлами и агрегатами, не исчерпавшими и половину своего ресурса.

Читайте также

Описание и отехнические характеристики трактора т-150к

Техника используется для строительства и дорожных работ. Она незаменима в сельском хозяйстве. С помощью…

Отзывы пользователей

Евгений, 56 лет:

«Замечательная машина МТЗ, она же БЕЛАРУС. Работаю в поле на ней уже давно. Мне аппарат нравится за его выносливость и неприхотливость. Отлично справляется с обработкой больших земельных площадей. Укомплектован четырехцилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девятиступенчатой КПП. Благодаря полному приводу трактор уверенно себя чувствует в трудно проходимой местности».

Дмитрий, 40 лет:

«Простой в обслуживании и ремонте сельхоз аппарат. Благодаря конструкции, в которой нет ничего лишнего, МТЗ-82 ни разу меня не подводил. Безотказность в работе достигается своевременной заменой расходников и проведением плановых ТО. Очень удобно то, что трактор имеет свои компрессор, гидравлику и вал для передачи вращения к навесному оборудованию. Однако ввиду лаконичности и минимализма комфортность находится на невысоком уровне».

Тракторы МТЗ-82 имеют высокую надёжность и экономичность. Низкие эксплуатационные затраты, высокая производительность позволяют использовать их в хозяйстве практически круглый год. При минимальных простоях аппараты окупаются довольно быстро.

Логотип сайта Садовый инструмент

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector